Веб-разработки, дизайн,
маркетинг и реклама в
интернете

Мы помогаем стартаперам успешно начать свой бизнес и надежно закрепиться на рынке с помощью современного социального маркетинга

Почему лендинги не работают

2016-11-28

Почему лендинги не работают

Почему лендинги не работают

Часто среди бизнес-тусовки можно встретить выражение "лендинги не работают" или "лендингам не доверяют" или "лендинги это ширпотреб". Почему эти люди так говорят, правы ли они и откуда берутся подобные мнения - давайте разберемся:

Как происходит запуск

Фразы о том,что лендинги не работают, можно услышать только от двух типов людей: 1) начинающие свою дорогу в продажах через интернет интернет предприниматели, которые еще ничего не попробовали и ни в чем толком не разобрались, опирающиеся исключительно на собственные домыслы и иллюзии

2) провалившиеся в запуске лендинга бизнесмены, которые винят в своем негативном опыте те самые злосчастные посадочные страницы, а вовсе не собственный подход к этому делу.

Ведь происходит это таким образом - разработали страницу, пустили туда трафик, не работает. И раз оно не работает сразу, даже ни одного лида не привело, то точно проблема в странице. Другое дело, что проблема может быть в ее маркетинге, в трафике или в продукте.

Как должен происходить

Самым правильным решением в такой ситуации было бы проведение аналитики. Постоянное - с самого начала запуска (в виде А/Б тестов) и далее по мере скручивания трафика. Записывать и анализировать нужно все - от данных метрики и карты просмотра страницы, до общения с лидами - что они спрашивают, что говорят, на чем отваливаются, сколько произошло звонков и так далее. Такая информация поможет понять, что именно исправлять в первую очередь. То ли трафик, то ли оффер и первый экран странички, то ли блок про доверие, то ли скрипт продаж. Всегда, в 100% случаев есть объективная причина, которую надо вычислить. Лендинги - это не гадание на кофейной гуще, не игра в казино, это научный подход и точный просчет поведения клиента. По крайней мере так должно быть.

Кто делает лендинги

Типичный подход к разработке - сэкономить и ускориться. Получается в результате "я его слепила из того, что было". Страница не проработана и не может продавать в принципе. Прежде всего это связано с выбором правильного исполнителя. Существует много опасных путей. Самые частые из них:

1) самораспаковка - как мне и советовали в Бизнес Молодости, сделаю упаковку предложения сам, ведь никто, кроме меня, не знает лучше, что нужно моему потребителю. Да, это был бы идеальный вариант, если бы вы умели упаковывать предложение правильно, обладали маркетинговой компетенцией, имели опыт в продажах через сайт. Но 98% людей не имеют ничего этого и близко. И уж точно никто не учитывает самую важную проблему - сам из себя не вытащишь всю нужную информацию и не заметишь, что из этого круто и может написать хитрым образом. Потому что у каждого компетентного в своей сфере человека есть шиза - "да все это же и так ясно" и в этом роде. Даже опытные крутые маркетологи страдают от того, что не могут сами себя упаковать. Спросите как нибудь парикмахера, сможет ли он круто сам себя постричь. Или стоматолога. Смекаете?

2) лендингист - такой дизайнер, который думает, что маркетолог, потому что насмотрелся классных видео про "упаковку предложения". Все, что они вам сделают, будет не доработано везде , где только можно. Потому что экспертом можно быть только в одном направлении.

3) первое попавшееся агентство с красивыми "дизайнами" - красивый дизайн не спасет вас от неправильно сформулированного предложения, из-за чего вы потеряете клиента. А так же от задержек по срокам и отсутствием возможности делать оперативные поправки в дальнейшем, потому что у 99% студий не поставлено на поток сопровождение клиентов, так как это отдельный сложный для студии бизнес-процесс, которого они всячески избегают во избежание отрыва от основного конвейера проектов.

Кто должен делать

Вам нужен крутой маркетолог-проектировщик, который разбирается в "распаковке и упаковке предложения" и в проектировании таких страниц. Такая распаковка вас обязательно проходит через интервью длительностью в 2-3 часа, на котором узнаются все возможные детали по вашему продукту и бизнесу, задаются "протыкающие" вопросы, способные вытащить наружу все скрытое от глаз клиента, но положительное и важное для того, чтобы он это узнал.

Упаковка же включает в себя проектирование страницы, сопровождающееся написанием всех текстов, разбором ЦА, разработкой стратегии продажи этой ЦА через страницу, отработкой болей, анализом конкурентов в конце концов, так как обязательно учитывать "сигналы рынка" при проектировании. Немаловажно разработать так называемые "смысловые пули", которые пользователь страницы поймает даже при беглом ее просмотре. Это такие фразы, раскрывающие основные ценности и преимущества вашего продукта и компании, которые написаны крупно, на месте заголовков блоков.

Веб-дизайнер должен разбираться в юзабилити. Сейчас таких единицы. Если не удастся такого найти, вам придется самостоятельно проверять его работу и наставлять его на путь истинный списками поправок. Где кнопку сделать объемной, где цвет кнопке поменять.Всему этому есть правила, которые дизайнеры постоянно игнорируют.

Директолог как правила делает не ручную работу, а прогоняет вашу кампанию через автоматические сервисы типа elama, которые выдают ужасный результат. Вам нужен такой, что делает ручную работу, а так же плотная работа в плане определения ЦА и ключевых слов, по которым вы продвигаетесь. Так как от этого зависит, как готовить вашу страничку - на какую ЦА. И разумеется перекрестная минусовка присутствовать обязана, которую никто никогда не делает.

Клиент и аналитика

Обязательно устанавливаем яндекс.метрику. Цели на формы. Внедряем crm на отдел продаж, хотя бы lptracker, чтобы считать всех лидов, видеть шаги по ним, видеть, какие ключи принесли вам прибыль, видеть профили вконтакте у тех, кто посещал страницу и так далее. Обязательно ведется аналитика по разговору с лидами- что просили, чем ответили, какую альтернативу предложили. Чтобы вы могли с точностью ответить в конце недели по каким причинам вы потеряли клиентов.Без аналитики никакого развития и роста результата не ждите! Только те , кто ведет аналитику, смогут пробить барьер и зарабатывать хорошие деньги.

Защита траифика

И наконец секретная вещь, которую большинство не знает и не использует - защита от скликивателей и ботов. Скликиватели есть хитрые, которые по айпи не забанятся. Есть заявки подставные и заказы подставные. К примеру, наш клиента по эвакуаторам постоянно страдает от таких. Так как есть ниши, где постоянно происходят драки и разборки. И надо готовиться держать удар. а не надеяться на безоблачное легко достижимое будущее.

И помните - чтобы зарабатывать много, вам придется много вложить. Либо денег, либо собственных усилий. Подумайте об этом.

================

Пишите что вам еще интересно узнать по этой теме в комментариях и задавайте вопросы, а так же критику, если что-то было не понятно или не до конца раскрыто.